В практике я часто сталкиваюсь с обращениями, когда просят повлиять на чье-то поведение. Клиенты запрашивают изменения как для себя, так и для членов семьи.
⠀
Как правило, у «заказчика» есть четкое представление о том, каким образом нужно исправить чьё-либо поведение. И да, часто речь идет о весьма позитивных, важных переменах.
От специалиста как будто ожидают:
«Это вам нужно! Давайте, вперед!»
«Я доведу вас до результата, каждый день напоминая про цель»
«У меня есть секретный секрет, благодаря которому вы захотите то, что не хотели до этого»
⠀
Но, к сожалению, у меня нет чемоданчика с волшебной палочкой 🪄 «причинить добро», и приходится работать в формате мотивационного консультирования. Эффект от него «заказчик» может не увидеть с первого раза.
Идея такого консультирования состоит в том числе в том, чтобы отказаться от выпрямительного рефлекса (желания исправить неправильное в людях и направить на лучший путь) и рассмотреть аргументы не только за, но и против изменений. Ведь когда человек ощущает, что у него есть два пути, но получает поддержку лишь одного из них — возрастает вероятность его выбора в пользу противоположной позиции и ее защиты.
⠀
В формате мотивационного консультирования мы с клиентами обсуждаем причины, по которым они желают привнести изменения в жизнь, варианты внедрения изменений, важность перемен и некоторые другие вопросы.
⠀
Одним из важных аспектов консультирования является поддержка независимости. То есть как специалист я не прибегаю к попыткам заставить клиента совершать какие-либо действия и не контролирую выбор поведения. Это снижает реакцию сопротивления и повышает шансы на изменения.
⠀
Хотите узнать об этом больше? Эти и другие секреты мотивации раскрыты в книге Уильяма Р. Миллера и Стивена Роллника. Коучинг как направление обучения и практики также помогает выработать необходимую мета-позицию, дает инструментарий для мотивирования клиентов.
⠀
Ну а если вам нужна моя помощь с исследованием и повышением мотивации на пути к переменам, приглашаю вас на индивидуальные консультации. Запись по указанным контактам >>